Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
-
Через портал госуслуг;
- Путем личного обращения в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" города Соль-Илецка;
-
Перечень предоставляемых заявителем документов
К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
-
документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
-
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
Что такое готовность ребенка к школе?
-
Личностная готовность:
- мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
- сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
- коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
- эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
-
Интеллектуальная готовность:
- познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
- речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
- развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
-
Волевая готовность:
- готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
- развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
-
Коммуникативная готовность:
- умение находить место в коллективе сверстников;
- подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
- понимать, что не все зависит от желания ребёнка.
-
Физиологическая готовность:
- развитие основных функциональных систем организма;
- устойчивость к нагрузкам;
- гибкость в адаптации к новому резиму.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.
1. Нарисовать мужчину.
Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.
Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.
Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
3. Копирование точек.
Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
Описание процесса подсчёта результатов.
Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:
- 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
- 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
- 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
- более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования.
Предоставляем ссылку Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе для подробного определения результатов.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник-пятница | 9-00 | 17-00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию